Логотип
Администрация МО СП «Тамирское»
официальный сайт

4 ноября День Казанской иконы Божией Матери

1-46  

Праздник Казанской иконы Божией Матери

 

У Казанской Божией Матери 
Тихо теплятся огни. 
Жены, дочери и матери 
К Ней приходят в эти дни. 
И цветы к Её подножию 
Ставят с жаркою мольбой: 
“Матерь-Дева, с силой Божией 
Охрани ушедших в бой. 
Над врагом победу правую 
Дай защитникам Руси, 
Дай сразиться им со славою 
И от смерти их спаси”.

 

Новый праздник 4 ноября сменил старый — 7 ноября. День народного единства вместо Дня Октябрьской революции. Вместо пролетариев теперь надо вспоминать ополченцев Минина и Пожарского. И — ни слова о казаках. Хотя именно они прекратили Смуту и посадили на трон Михаила Романова. Событие это произошло 22 октября (по старому стилю, то есть 4 ноября по новому стилю) 1612 года. Именно в этот день установлено второе празднование иконе Казанской Божией материи. Этот праздник был учрежден указом царя Алексея Романова.

Позже, из-за февральской революции 1917 года и последующих за ней событий, традиция отмечать освобождение Москвы от польско-литовских интервентов была прервана. Так что День народного единства не новый праздник, а возвращение к старой традиции.

История наша не раз подвергалась цензуре, но есть один источник, который был наименее подвержен мирским правкам, — церковные летописи. Именно там неким монахом, первым "репортером", было скрупулезно и беспристрастно описано "онлайн", как ополченцы разбегались перед поляками, побирались по монастырям — словом, выглядели довольно жалко.

Пожарский и еще один забытый персонаж Трубецкой три раза собирали ополчение, и оно три раза разбегалось. Именно 4 ноября наступление начали казаки, победили, а 7 ноября подтянулись и ополченцы. И если чтить память Минина и Пожарского, то это надо делать именно в День Октябрьской революции, а не в день, когда казаки решили судьбу Государства Российского.

Факт активного участия казаков в событиях Смутного времени сам по себе широко известен. В 1906 году Николай II, обращаясь к казакам, писал: "...В наступившие тяжкие дни Смуты донские казаки, свято исполняя завет своих предков — верою и правдою служить Царю и России, явили пример всем верным сынам Отечества". Казаки сыграли решающую роль в ходе работы Земского собора, который должен был выбрать нового царя и, в конце концов, остановил свой выбор на кандидатуре Михаила Романова. В официальных изданиях, посвященных началу династии, это событие описывалось так: "Собор за собором, совещание за совещанием происходили до середины февраля 1613 года — до окончательного решения. "Окончательное решение" приняли казаки, положившие в качестве аргумента "за Романова" шашку: попробуйте, мол, не проголосуйте! И Земский Собор принял-таки аргументацию". Роль казаков в избрании нового царя подчеркивалась и недоброжелательными иностранцами, участниками интервенции — поляками и шведами. Так, поляки узнали о выборе царя Михаила, и Сапега, в доме которого жил Филарет (в польском плену), заявил ему: "Нам известно, что сына твоего на престол посадили казаки... " Новгород был в руках шведов, и они тоже напоминали русским о кандидатуре своего царевича. На заявление русских, что на Руси есть царь, "избранный по Божью благоволению и согласием всей земли", Делагарди отвечал: "Царь Михаил посажен на престол казачьими саблями". Вот так сложилось в Смутное время национальное казачье единство, которое, определило судьбу Государства Российского на последующие триста лет.

С  ПРАЗДНИКОМ!